Недобросовестная конкуренция в рекламе

реклама  Законодательные требования к рекламе и Недобросовестная конкуренция

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 ФЗ О рекламе) .

Реклама должны быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестной признается реклама, которая содержит сравнения с товарами конкурентов или порочит честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов; с использованием чужих товарных знаков (знаков обслуживания); является актом недобросовестной конкуренции. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Случаи, когда реклама будет признаваться актом недобросовестной конкуренции (ст. 14 ФЗ О защите конкуренции):

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

При установлении антимонопольным органом признаков нарушения Закона о защите конкуренции недобросовестным конкурентам будет предписано прекратить незаконное использование интеллектуальной собственности заявителя, на указанных лиц будет наложен штраф.

Предоставляем консультации по недобросовестной конкуренции (стоимость консультации – 500 руб.). Представляем интересы по данной категории дел в УФАС, суде, арбитраже, ППС. Запишитесь на консультацию по тел. (342)204-77-84

Один комментарий to “Недобросовестная конкуренция в рекламе”

  1. Chupacabra Says:

    Также к недобросовестной конкуренции часто относят так называемый vendor lock-in , то есть практику, при которой поставщик каких-либо продуктов или сервисов создаёт потребителю препятствия к смене поставщика или взаимодействию с продуктами других поставщиков. К ответственности поставщиков, использующих эту практику привлекают нечасто. Один из известных случаев — судебный процесс Еврокомиссии против корпорации Microsoft .

Оставьте комментарий

Я не робот!